Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России, порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей, поступающих в школу, распространенность функциональных отклонений достигает более 70%, хронических заболеваний – 50%, физиологической незрелости – 60%, более 20% детей имеет дефицит массы тела.
Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Это дети, у которых при нормальном слухе и зрении, при отсутствии умственной отсталости, выраженных дефектов речи и опорно-двигательного аппарата обнаруживаются стойкие трудности в обучении и адаптации в школе. Их называют «детьми с трудностями в обучении» (в соответствии с психолого-педагогической классификацией). Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире. Так, в США - это «дети с минимальными повреждениями мозга» (или с минимальными мозговыми дисфункциями), в ГДР – «дети с нарушениями поведения».
Отечественные психологи при изучении этой группы детей пользовались определением «дети с пониженной обучаемостью», «отстающие в учении» и др.
Испытывая систематические трудности в обучении, дети теряют интерес сначала к «трудным» предметам, а затем и к учебе в целом. Это ведет к педагогической запущенности и трудновоспитуемости.
Доказано, чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком, тем эффективнее оказывается ее результат.
Без специальных коррекционных мероприятий такие дети не готовы к обучению в школе.
"ЧТО ТАКОЕ
ММД И ПШОП?"
ММД – минимальная мозговая дисфункция /наличие легких нарушений в работе головного мозга /. Часто ММД сопровождает патологию шейного отдела позвоночника (ПШОП).
Не всегда, однако, данные нарушения вовремя диагностируются. Особенно важно выявить причину и особенности таких нарушений. Сделать это должен врач – невропатолог. Невропатология не относит ПШОП и ММД к серьезным дефектам. Детей с легкими функциональными отклонениями снимают с учета в год или в 3 года и, как правило, больше не лечат.
К сожалению, если не проводится постоянная комплексная реабилитация ребенка /медицинская в первую очередь/, нарушения не исчезают, а лишь обретают новые формы проявления /не только анатомо-физиологические, но и психологические отклонения, затрагивающие поведенческие проявления ребенка/.
Типичные нарушения у детей с ММД.
1.Зрительно-моторная координация.
2.Нарушение сна.
3.Неспособность к сосредоточению.
4.Трудности переключения.
5.Нарушения восприятия.
6.Дезорганизованность.
Дети с ММД могут быть как гиперактивные, так и гипоактивные.
Судьба таких детей во многом зависит от отношения окружающих, особенно членов семьи. Если в семье сохраняются понимание, терпение и теплое отношение к ребенку, то после излечения ММД все отрицательные стороны поведения исчезают. В противном случае, даже при излечении патология характера останется, а может и усилиться.
Однако большинство родителей – бездействуют. /Мнения: «станет старше – изменится», «перерастет», «отец таким же непоседой был», «эти врачи ничего не понимают», «Ну и что, что не может сидеть спокойно, вот у Ивановых тоже Петя непоседой был, а вырос хорошим парнем и без лечения»…/
Помните, что это ваш ребенок, и никто больше вас не будет заинтересован в его здоровье и благополучии! Будьте активны! Обследуйте его у узких специалистов: невропатолога, психоневролога. Обращайтесь к хорошим специалистам. Не помог один – ищите другого. Чем раньше ребенок начнет получать помощь, тем лучше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий